Какую роль выполняют соленоиды в автоматических коробках передач?
Какую роль выполняют соленоиды в автоматических коробках передач?
Акпп это закрытый агрегат, с множеством разного рода деталей, а точней с некоторым количеством сцеплений, тормозов и планетарных групп. Примерно, как и в механической коробке, где одно сцепление и одна педаль сцепления. Только в автоматической трансмиссии вместо Вас на сцепление нажимает трансмиссионная жидкость и под большим давлением, в нужном сцеплением, в определенное время и т.д. Для Вас отрабатывает автомат плавность переключений и выключений. Все эти процессы формируются в гидроблоке. А управляются они бортовым компьютером автомобиля через установленные на гидромодуле соленоиды (электромагнитные клапаны). Часть из них выполняют обычную функцию включения и выключения определенного канала (направления потока) ATF (трансмиссионной жидкости) в заданное время. Другая часть - регулируют количество пропускаемого ATF в нужном направлении за единицу времени, таким образом, регулируется давление жидкости к определенным сцеплениям и тормозам.
Такие клапаны называются модулирующими соленоидами. Применительно акпп Вольво, Фольксваген, Ауди, Опель их обозначают буквами "SL". Вдумайтесь, стоимость этих соленоидов порой достигает половины цены всего гидромодуля! Например, три электромагнитных клапана SLT, SLU, SLS соленоиды гидроблока акпп Вольво и Опель модели AW 55-51SN, стоят в среднем на российском рынке автозапчастей около 10-12 тысяч рублей!
Выше перечисленное относится к пятиступенчатым акпп. Что же касается шестиступенчатых автоматических коробок передач, то в их гидромодулях уже применяются не три, а шесть соленоидов регуляторов. Соответственно и цена на такой комплект выше. Она колеблется в пределах 15-18 тысяч рублей. Как видно ниже на фотографии, где представлен комплект таких соленоидов гидроблока акпп Фольксваген, Ауди, они полностью отличаются от предыдущих.
Малейшие изменения характеристик вышеприведенных к Вашему вниманию соленоидов гидроблока акпп, влекут появление в движении пробуксовок и толчков при переключении передач. При длительной такой эксплуатации износятся и поломаются железные детали коробки, такие как корзины сцеплений, тормозные ленты, планетарные механизмы и другие. Ремонт с заменой последних обойдется значительно дороже обычного периодического сервиса.
Ремонт своими руками