Техобслуживание

Автосервис предоставляет услугу технического обслуживания автомобиля.

 Все автомобили с течением времени нуждается в техническом обслуживании для профилактик возможных поломок и избежание крупных неприятностей из-за повреждений или износа его составных деталей. Предусматривается плановое и принудительное обслуживание через установленный производителями автомобилей пробег и промежутки определенного вида работ, связанных с осуществлением контрольно-диагностических операций и при необходимости с мелкосрочным ремонтом транспортных средств.

Техническое обслуживание автомобиля является комплексом операций по поддержанию автотранспорта в работоспособном и надлежащем виде, обеспечивающим надежность, экономичность, безопасность, защиту окружающей среды от вредного воздействия в случае неисправности или ухудшения параметров технического состояния.

Виды технического обслуживания автомобиля

 

Техническое обслуживание автомобилей делится на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • первое техническое обслуживание;
  • второе техническое обслуживание;
  • сезонное;
  • сервисное обслуживание автомобилей.

 Ежедневное техобслуживание авто обычно включает в себя: уборку, мойку автомобиля, контроль за техническим состоянием систем и механизмов, которые отвечают за безопасность движения на дороге (рулевое управление, тормозная система, приборы освещения и сигнализация), контроль уровня масла, заправку топливом, а также охлаждающей жидкости в двигателе, проверку уровня тормозной жидкости в бочках тормозов и гидропривода сцепления машины.

Первое техническое обслуживание производится дополнительно к работам ежедневного обслуживания и включает диагностику, крепежно-фиксирующие, смазочные работы и регулировку, которые ведутся с целью предотвращения непредвиденных отказов до следующего технического обслуживания, сбережения топлива и некоторых других расходных материалов, с избеганием вредного воздействия на окружающую среду и уменьшением ее загрязнения.

Второе техническое обслуживание служит дополнением к работам первого технического обслуживания и включает в себя диагностические и регулировочные работы, с неполной разборкой определенных составных частей автомобиля, снятием их и проверкой на специализированном оборудовании.

Техническое обслуживание производится на основании рекомендаций по эксплуатации конкретного автомобиля и прилагаемых к нему сервисных книжек, где указывается периодичность, перечень и порядок выполнения работ. Периодичность выполнения технического обслуживания легкового автотранспорта для первого и второго техобслуживания составляет 4000 и 16000 км соответственно.

Два раза в год осуществляется сезонное техническое обслуживание для подготовки автомобиля к работе в различные времена года и совпадает с очередным техническим обслуживанием, как правило, со вторым.

Новый, только что купленный автомобиль, проходит техническое обслуживание в специальных дилерских центрах. Он обеспечивается сервисным и гарантийным обслуживанием. По окончании гарантийного срока техническое обслуживание автомобиля может происходить как в родном дилерском центре, так и в других независимых технических центрах.

Обслуживание авто и общие рекомендации

Особое внимание при техническом обслуживании автомобиля стоит уделить, если вы совершаете его покупку на вторичном рынке. Существует целый ряд причин, по которым стоит проявить особую внимательность. Прежде всего, как автомобиль в целом, так и составные его детали имеют свой ресурс и срок эксплуатации. Начиная с 50 тыс. километров возможен выход деталей из строя вследствие их износа или повреждения при эксплуатации. Перечислим некоторые из причин возможного отказа техники: неправильная установка деталей, неаккуратная манера езды, сильные удары и как следствие проседание амортизаторов и пружин, редкая замена масла и других жидкостей, запоздалая замена фильтров и прочих расходников, редкая смазка шарниров, неудовлетворительный бензин или другое не рекомендованное топливо.

Своевременное техническое обслуживание позволит избежать многих неприятностей, связанных со скрытыми дефектами или изъянами предыдущего несвоевременного технического обслуживания и эксплуатации. При штатном обслуживании и осмотре автомобиля многие операции должны быть совмещены. К примеру, машина, поставленная на домкрат, позволяет провести осмотр, как выхлопной системы, так и компонентов рулевого управления с подвеской. При регулярном техническом обслуживании рекомендуется проводить как дополнительный осмотр еженедельную проверку.

В нее входят следующие девять пунктов:

  • Проверка уровней и состояния моторного масла.
  • Проверка состояния охлаждающей жидкости.
  • Осмотр состояния шин, их износ и давления в них.
  • Замер уровня тормозной жидкости.
  • Контроль уровня жидкости в гидроусилителе рулевого механизма, при его наличии.
  • Проверка состояния и уровня жидкости в бачке омывателя.
  • Наличие и состояние щеток стеклоочистителя.
  • В аккумуляторе проверить контакты и состояние лотка.
  • В электрооборудование уделить внимание внешним огням, звуковому сигналу, соединителям электропроводки, жгутам и контактам.

 Рекомендуемое техническое обслуживание от одного месяца до года:

  • Замену моторного масла надо проводить не реже каждых 10 тыс. километров.
  • Произвести проверку толщины тормозных колодок.
  • Проверить состояние проводных ремней.
  • Инициализация дисплея обслуживания, где он присутствует.
  • Проверка функциональности систем омывателей ветрового стекла, фар и заднего стекла.
  • Провести проверку и при необходимости смазку всех шарниров и замков.
  • Необходима проверка уровня электролита в аккумуляторе.
  • Ознакомиться с кодами неисправностей, которые хранятся в памяти системы управления двигателем, если она установлена.
  • Проведение проверки подкапотного пространства на наличие утечки масла.
  • Произвести проверку на содержание антифриза в системе охлаждения.
  • Определить состояние всех составных шлангов и трубок.
  • Проверить состояние крепителей и выхлопной.
  • Осмотр состояний компонентов рулевого механизма и подвески, проверить надежность их крепления.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Произвести замену воздушного фильтра.
  • Смена противопылевого фильтра.
  • Проверить состояние защитного покрытия днища.
  • Произвести проверку уровня моторного масла в механической трансмиссии.
  • Проверить регулировки направления света фар.
  • Заменить свечи зажигания.
  • Произвести замену трансмиссионной жидкости.
  • Заменить зубчатый приводной ремень.
  • Произвести замену вспомогательного приводного ремня, если он имеется.
  • Заменить жидкость для тормозов и сцепления.
  • Проверить концентрацию вредных веществ в отработанных газах, сделать тест на содержание углекислого газа.
  • Провести тест на стенде – схождение-расхождение колес.
  • Пройти тест на синхронную работу тормозных механизмов подвески.
  • Произвести сход-развал при замене запчастей подвески и ходовой.

 

Полезные советы автолюбителям

  • В машине следующая неисправность: при полностью отпущенной педали тормоза колеса остаются частично заторможенными.
    В машине следующая неисправность: при полностью отпущенной педали тормоза колеса остаются частично заторможенными.
    Консультант Автосервиса АвтоГородВ машине следующая неисправность: при полностью отпущенной педали тормоза колеса остаются частично заторможенными.

    Причиной данной поломки часто является отсутствие свободного хода педали тормоза.  Неисправность устраняется регулировкой свободного хода педали тормоза.

  • Если свободный ход педали тормоза отрегулирован, а колеса все равно полностью не растормаживаются.
    Если свободный ход педали тормоза отрегулирован, а колеса все равно полностью не растормаживаются.
    Консультант Автосервиса АвтоГородЕсли свободный ход педали тормоза отрегулирован, а колеса все равно полностью не растормаживаются. 

    Причиной может быть засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре. В этом случае следует прочистить это отверстие и прокачать гидравлический привод тормозов. Так же следует проверить качество тормозной жидкости и заедание поршня главного тормозного цилиндра.

  •  Как проверить полноту выключения сцепления?
    Как проверить полноту выключения сцепления?

    Консультант Автосервиса АвтоГородКак проверить полноту выключения сцепления?

    Нужно на малых оборотах работы двигателя нажать до отказа педаль сцепления и включить первую передачу. Если она включается бесшумно — значит, все в порядке. Если передача включается с трудом, и при этом слышен шум или скрежет, то сцепление выключается не полностью или вообще не выключается.

  • Генератор работает слишком громко — издает звонкий металлический шум.
    Генератор работает слишком громко — издает звонкий металлический шум.
    Консультант Автосервиса АвтоГородГенератор работает слишком громко — издает звонкий металлический шум.

    Вероятная причина такой неисправности — ослабление гаек шкива генератора. Причиной может также быть повреждение подшипников, межвинтовое замыкание и замыкание «на массу» обмотки стартера.

  • Почему при нажатии на педаль тормоза не включаются стоп-сигналы, и при этом не работают приборы на щитке?
    Почему при нажатии на педаль тормоза не включаются стоп-сигналы, и при этом не работают приборы на щитке?
    Консультант Автосервиса АвтоГородПочему при нажатии на педаль тормоза не включаются стоп-сигналы, и при этом не работают приборы на щитке?

    Возможно, перегорел предохранитель — достаточно найти его и заменить.

     

  • В картер двигателя постоянно попадает жидкость из системы охлаждения. Почему это происходит и как решить проблему?
    В картер двигателя постоянно попадает жидкость из системы охлаждения. Почему это происходит и как решить проблему?
    Консультант Автосервиса АвтоГородВ картер двигателя постоянно попадает жидкость из системы охлаждения. Почему это происходит и как решить проблему?

    Hекомендуется проверить состояние прокладки головки блока цилиндров и при необходимости заменить ее. Причиной неисправности также может быть трещина на внутренней стенке головки блока цилиндров. В данном случае придется заменить головку блока цилиндров.

  • При нажатии педали сцепления на холостых оборотах двигатель стал глохнуть. В чем дело и можно ли самостоятельно устранить неисправность?
    При нажатии педали сцепления на холостых оборотах двигатель стал глохнуть. В чем дело и можно ли самостоятельно устранить неисправность?
    Консультант Автосервиса АвтоГородПри  нажатии педали сцепления на холостых оборотах двигатель стал глохнуть. В чем дело и можно ли самостоятельно устранить неисправность?

    Вероятнее всего, из-за большого осевого люфта коленчатый вал при нажатии на педаль сцепления смещается вперед, что приводит к перекашиванию шатунов. Своими силами устранить эту поломку невозможно, поэтому придется обратиться на станцию ТО.

  • При разгоне на больших оборотах работы двигателя невозможно выжать сцепление для переключения передач. Почему?
    При разгоне на больших оборотах работы двигателя невозможно выжать сцепление для переключения передач. Почему?
    Консультант Автосервиса АвтоГородПри разгоне на больших оборотах работы двигателя невозможно выжать сцепление для переключения передач. Почему?

    Видимо, причина неисправности заключается в следующем: лопнула или оторвалась одна из пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления, в результате чего фланец перекашивается. Для устранения этой поломки придется полностью менять корзину сцепления.

  • Машина стоит зимой на улице с включенной передачей (ручной тормоз не работает). Перед тем как завести двигатель, она была снята с передачи, но после включения стартера дернулась. Получается, фактически машина была на передаче, хотя рычаг переключения пере
    Машина стоит зимой на улице с включенной передачей (ручной тормоз не работает). Перед тем как завести двигатель, она была снята с передачи, но после включения стартера дернулась. Получается, фактически машина была на передаче, хотя рычаг переключения пере
    Консультант Автосервиса АвтоГородМашина стоит зимой на улице с включенной передачей. Перед тем как завести двигатель, она была снята с передачи, но после включения стартера дернулась. Получается, машина была на передаче, хотя рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение. В чем дело?

     Проблема в том, что кольцо синхронизатора смерзлось с шестерней включенной передачи.

  • При движении на повышенной скорости наблюдается стук карданного вала. Что делать?
    При движении на повышенной скорости наблюдается стук карданного вала. Что делать?
    Консультант Автосервиса АвтоГородПри движении на повышенной скорости наблюдается стук карданного вала. Что делать?

    По всей вероятности, требуется замена изношенных шлицев, а также скользящей вилки карданного вала. Износ шлицевого соединения можно существенно замедлить, если постоянно поддерживать в хорошем состоянии сальники и защитные отражатели, а также использовать качественную смазку.

Контакты

Адрес: г. Абакан ул. Крылова 34Б К 4

Телефон: 8-902-467-99-12, 8-983-196-90-24

Emailavto.gorodnamber1@yandex.ru

Вы находитесь здесь: Главная Услуги Техобслуживание